Kinosvadba.ru

8(916)2590504

«Из всех искусств для нас важнейшим является кино».
В.И. Ленин

Кстати
Мы можем порекомендовать Вам хороших профессиональных фотографов и ведущих
Наши тарифы

Наш калькулятор

Чем же отличается Кино от Видео?

 

Кадровая частота
На самой заре кинематографа частота смены кадров составляла 16-17 кадров в секунду. Операторы того времени крутили ручку кинокамеры напевая песню «Индюшка» - её темп идеально соответствует 16 кадрам в сек. Позднее было экспериментально выявлено, что человек начинает воспринимать движение как плавное, начиная от 24 кадров в секунду. Это означает, что каждый кадр является полноценным качественным изображением. В видео этот режим съемки называется progressive (25p). В то время как обычное видео снимается в режиме 50 полукадров в секунду. Т.е., в каждом кадре присутствуют части двух соседних – за счет этого получается смягчение последовательности кадров, т.е., та частота смены кадров, что мы видим по телевизору в новостных программах и телесериалах. Называется такой режим съемки intelaced (50i).

50i_25p.jpg

Кадровая частота телевидения изначально для упрощения конструкции приёмника привязывалась к частоте местных электросетей. В частности:

SECAM, PAL — 50 полукадров в секунду (чересстрочная развёртка).
NTSC — 60 полукадров в секунду (чересстрочная развёртка).

В телевизионном стандарте HDTV кадровая частота может меняться, максимальной является 60 кадров в секунду (построчная развёртка).

Пропорции кадра

Бывают удивительно своевременные изобретения.
Например, широкоформатное кино появилось как раз тогда,
когда актеры на экране стали большую часть времени проводить лежа.
(Макс Фавелли)

Во-вторых, соотношение ширины и высоты кадра (англ. aspect ratio) — важнейшее понятие в кинематографе. С 1910 года фильмы имели соотношение сторон экрана 4:3 (4 единицы в ширину к 3 единицам в высоту; иногда ещё записывается как 1,33:1 или просто 1,33), т.е., как обычный «квадратный телевизор». Считалось, что зрителю удобнее смотреть фильм на экране такой формы. Но в 1950-х годах это представление в корне изменилось. Дело в том, что поле зрения человека имеет соотношение отнюдь не 4:3. Ведь у человека 2 глаза, расположенных на одной горизонтальной линии — следовательно, поле зрения человека шире и приближается к соотношению 2:1. К тому же, в условиях кинотеатра для комфортного просмотра фильма гораздо удобнее прямоугольный экран, нежели квадратный. Представьте, что Вам, сидя в кинотеатре на первых рядах, постоянно приходилось бы задирать голову, чтобы рассмотреть лица героев. Поэтому в настоящее в кинотеатральном прокате используется так называемый формат «16:9». Так же существуют экспериментальные фильмы с иным соотношением (например, круговая панорама с обзором 360°). Всё это, безусловно, призвано глубже погрузить зрителя в атмосферу фильма и усилить впечатление от его просмотра. Стоит также отметить, что в настоящее время все больше и больше телевизоров имеют соотношение сторон «16:9», а обычные «квадратные» телевизоры становятся менее популярны, в связи с чем темпы их производства стремительно сокращаются.

Существует также еще целый ряд отличий, но он уже существенно шире формата данной статьи.

Студия эффективной рекламы


Партнеры сайта:
Выкуп невесты | Cвадебный портал Москвы: платья и прически на свадьбу.

Свадьба.Net.Ru Яндекс цитирования